Козьма Минин

Въ Интернетѣ появилась новость – «Русскій маршъ» бросаетъ тѣнь на государственный праздникъ. Наоборотъ, этотъ государственный праздникъ бросаетъ тѣнь на всякій маршъ. Въ томъ же маршѣ при всей его поверхностно-націоналистической формѣ нельзя не видѣть и естественный протестъ противъ уничтоженія традиціонныхъ формъ народной жизни, отличныхъ отъ сидѣнія на трубѣ, воровства, вранья и легализаціи наворованнаго въ западныхъ банкахъ, особнякахъ, виллахъ, футбольныхъ клубахъ и т.п.      
   Мы не должны забывать, что коммунистическій интернаціонализмъ – это не картонный интернаціонализмъ безъ вкуса и запаха, это непременный атрибутъ высокоразвитаго національнаго самосознанія русскаго народа, если подъ русскимъ народомъ имѣть въ виду русскаго рабочаго и крестьянина, инженера и учителя, воина и поэта. То «народное единство», о которомъ намъ предлагается помѣчтать въ день государственнаго праздника, цѣли его учрежденія совершенно понятны, тутъ ни къ чему тратить слова. Но, думаю, будетъ не безполезно дать слово Козьме Минину, видѣвшему не только импортныя, но, въ первую очередь, доморощенныя причины бѣдъ, постигшихъ Родину. Думаю, коммунисты не нуждаются въ комментаріяхъ къ тексту, особенно ко второму и третьему абзацамъ, гдѣ, говоря нашимъ языкомъ, данъ классовый анализъ тогдашней политической ситуаціи, а также легко оцѣнятъ, какое отношеніе великій патріотъ-новгородецъ имѣетъ къ нынѣшнему казенному «народному единству». 
С.Иванниковъ 05.11.2012

Обращеніе Козьмы Минина къ Нижегородцамъ

      Мужіе, братіе, вы видите и ощущаете, въ какой великой бѣдѣ всѣ государство нынѣ находится, и какой страхъ впредь, что легко можемъ въ вѣчное рабство поляковъ, шведовъ или жидовъ впасть, черезъ которое не токмо имѣнія, но и живота многіе ужѣ лишились и впредь наипаче всё обстоятельства къ тому.
       А причина тому не иная, какъ отъ великой зависти и безумія, въ началѣ между главными государственными управленіями, произшедшая злоба и ненависть, которые, забывъ страхъ Божій, вѣрность къ Отечеству и свою честь, и славу предковъ своихъ, единъ другого гоня, непріятелей Отечества въ помощь призвали, чужестранныхъ государей.
   Иныя
же различныхъ воровъ, холопей и всякихъ бездѣльниковъ, царями и царевичами имяновавъ, яко государямъ крестъ цѣлуютъ. А можетъ, кто еще турецкаго или жидовскаго для своей токмо малой и скверной пользы избрать похочетъ? Которые, вошедши уже въ Москву и другіе грады, съ обѣ стороны побрали казну такъ великую, чрезъ многіе годы разными государями собранную, растащили.
      Однако же ослабѣвать и унывать не надобно, но призвавъ на помощь всещедрого Бога, свой ревностный трудъ прилагать и согласясь единодушно, оставляя свои прихоти, своего и наслѣдниковъ своихъ избавленія искать, не щадя имѣнія и живота своего.
     Правда, можетъ кто сказать: что мы можемъ сдѣлать, не имѣя ни денегъ, ни войска, ни воеводы способнаго? Но я мое намѣреніе скажу. Мое имѣніе, всѣ, что ѣсть, безъ остатка, готовъ я отдать въ пользу и сверхъ того заложа домъ мой, жену и дѣтей, готовъ всѣ отдать въ пользу и услугу Отечеству, и готовъ лучше со всею моей семьею въ крайней бѣдности умереть, нежели видѣть Отечество въ поруганіи и отъ враговъ въ обладаніи.
     И ежели мы всѣ равное намѣреніе возъимемъ, то мы денего, по крайней мѣрѣ къ началу, довольно имѣть можемъ, а затѣмъ, видя такую нашу къ Отечеству вѣрность, другіе отъ ревности или за стыдъ и страхъ помогать будутъ. И, ежели сіе такъ исполните, то я васъ увѣряю, что мы съ помощью всемогущаго Бога можемъ легко большую, паче всѣхъ богатствъ, спокойность совѣсти и безмѣрную славу себѣ и своихъ наслѣдниковъ присовокупить, враговъ погубить и невинно проливающихъ кровь нашу захватчиковъ усмирить. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий